Скидки и распродажи: способ сэкономить или ловушка?

Скидки и распродажи: способ сэкономить или ловушка?

Распродажи бывают разные: на определенные виды товаров и на целые коллекции, сезонные и связанные с ликвидацией торговых точек. И люди, научившиеся ориентироваться в этой сфере, зачастую могут похвастать хорошими вещами, купленными по хорошей цене. Я, признаюсь честно, пока к их числу не отношусь.


И иногда в моем шкафу появляются удачно купленные кофточки или юбки, которые я не снимаю с плечиков годами. Хотя несколько раз мне везло. Например, однажды в Германии посчастливилось купить прекрасные ботинки по цене, сопоставимой с обедом в средней пиццерии.


И никакого чуда в этой истории не было: просто я приобрела зимние ботинки в разгар июля. Были в моей жизни и другие удачные покупки по смешным ценам. Но замечу: все они совершались за границей. А вот в родных российских магазинах мне пока не всегда удается разглядеть: где реальная возможность сэкономить, а где ловушка.


Но я учусь. На западе сезонные распродажи явление довольно старое, а потому весьма привычное. Например, в Европе первые распродажи возникли еще в 18-ом веке, когда торговцам требовалось как можно скорее освобождать склады перед завозом новых партий товара. А потому старый товар они распродавали по бросовой цене. Подобное желание многими продавцами движет и сейчас: прежде, чем заполнить вешалки одеждой и обувью новой коллекции, следует освободиться от той, которая зря мозолит глаза.


А потому в конце зимы шубы и шапки стремительно дешевеют, а маечки и юбочки нередко удивляют дороговизной. В наши дни в западном мире графики распродаж и размеры скидок определяются заранее. Более того, закон не позволяет уценивать товары более чем на 50%. Распродажи являются предсказуемыми и ожидаемыми.


И в дни рождественских распродаж многие европейские магазины делают половину всего годового оборота. Каждый покупатель может легко запланировать покупку по выгодной цене в том или ином магазине. Причем скидки объявляются на те товары, которые на самом деле были в продаже, и которым пришло время подешеветь. Но так обстоит дело на западе.


В России же, на мой взгляд, слово распродажа сплошь и рядом означает продажу товаров, на которых первая, более высокая цена, зачеркнута, а рядом написана вторая. Причем первая очень часто берется с потолка, а вторая не является низкой и выгодной.


Поэтому чтобы не совершить необдуманной траты денег, стоит время от времени напоминать себе, что у нас на родине словом распродажа часто называют сезонные рекламные акции, призванные привлечь покупателей в магазины. Мы, российские потребители, еще не в полной мере раскусили распродажи, а потому очень часто не отличают, где настоящая выгода, а где рекламный трюк.


И попадаемся на удочку торговцев, пытающихся под маркой умопомрачительных скидок всучить покупателям залежалый или некачественный товар. Уловки распродаж. Очень часто слово скидка появляется на двери магазина исключительно для того, чтобы привлечь внимание. Механизм привлечения внимания очень прост.


Войдя в магазин, покупатель обнаруживает, что цены действительно снижены. Но только на несколько видов товаров например, на вышедшую из моды одежду или обувь. Далее включается любопытство ведь на полках много других интересных вещей, правда, по весьма высоким ценам. Стоит вам проявить к ним интерес, как тут же появляется вежливый продавец с вопросом: Я могу вам помочь?


Ну а после того, как вам были продемонстрированы все новинки сезона, и вовсе неудобно уходить без покупки. В результате деньги тратятся на дорогие вещи, без которых вы вполне могли обойтись. Важная деталь: в первую очередь распродажи рассчитаны на людей впечатлительных и импульсивных. Они первыми клюют на рекламу, обещающую всевозможные бонусы и призы.


Конечно, трудно удержаться от покупки, если вывеска в витрине гласит: Каждому, кто приобретет наш товар подарок! И ноги сами идут в магазин, а руки тянутся к кошельку. Продавцы делают ставку на естественное человеческое желание заплатить поменьше, а получить побольше. И когда появляется такая возможность, разум перестает контролировать процесс приобретения товаров. А зря.


В итоге дом забит совершенно ненужными вещами, а на покупку необходимых товаров денег не остается. Одна из самых распространенных уловок – двойные ценники. Старая цена демонстративно перечеркивается, рядом с ней появляется новая, которая невольно притягивает к себе внимание. Экономия налицо, и покупатель с радостью отсчитывает деньги.


Ему невдомек, что специально для распродажи в магазин была завезена партия дешевых товаров, которых прежде там и в помине не было. Взятые с потолка высокие цены перечеркнули, и написали на них новые вполне соответствующие качеству товара. Не менее заманчиво звучит предложение две вещи по цене одной.


И только опытный взгляд может уловить, что речь идет исключительно о старомодных и не пользующихся спросом вещах. Выбор таких товаров бывает сильно лимитирован он ограничивается пределами одной прошлогодней коллекции. Можно сказать, что вы покупаете по высокой цене устаревшую вещь, да еще в нагрузку получаете и вторую. Нередко под распродажу попадают товары не самого лучшего качества. И мы начинаем сомневаться делать ли покупку?


Или сначала хорошенько подумать? Но думать нам и не дают.



По материалам http://sun-hands.ru/6skidki_i_rasprodazhi.php

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Самые популярные заметки этого блога:

  • Locations of visitors to this page
Заказать ткани оптом по выгодным ценам.